На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

59 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Немудрено, ведь новые купюры, особенно 2000 рублей, 200 и 100 рублей своей расцветкой выглядят как из банка приколов....Купюрой из «банка...
  • Виктор
    Дядя Турал так решил....В Астрахани ликви...
  • татрвоте vcxbvgsdh
    ПИЗДЁШЬ!!!!🤮Игорь Бабушкин: Б...

Не такие уж мы лихие «табунщики»: Астраханская область не богата машинами премиум-класса

В Калмыкии и Адыгее их и то больше.

Интересно наблюдать, как в различных социологических исследованиях «прописываются» автомобили премиум-класса. На первых порах аналитические центры включали их в общий реестр приобретенного личного транспорта. Затем, когда в рейтингах и обзорах пошло расслоение автомашин на недорогие, средние и очень дороги, стали через «люксы» определять доли состоятельных граждан – как в целом по стране, так и на отдельной категории.

Сейчас, когда приобретение дорогостоящих машин перестало быть трендом, социологи пытаются через количество премиальных авто рассчитывать уровень не только благосостояния населения, но и экономической стабильности региона – дескать, приобретенные и эксплуатируемые на местах «Mercedes-Benz» или «Lamborghini» выявляют способность ряда элементов инфраструктуры (дорожная сеть, транспортный поток, обслуживающий сервис и т. п.) соответствовать более высокому классу, чем обычный норматив.

В связи с этим весьма любопытен вышедший на днях обзор аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza о премиальном автопарке регионов России за 2024 год. В качестве исходных данных – сведения Федеральной налоговой службы.

Добавили треть роскоши на дорогах

Итак, за прошлый год в стране количество премиальных автомобилей выросло на треть (+34,3%) или на 8,3 тыс. единиц (это, кстати, абсолютный прирост за год за последнее пятилетие). Таким образом, общее количество люкс-каров в России достигло 32,5 тыс. штук.

«Рост числа премиальных автомобилей на треть связан с несколькими факторами. Среди них можно выделить повышение уровня доходов потенциальных покупателей, расширение перечня доступных комплектаций и появление новых брендов, включая китайские.

Определенное влияние могли оказать активизация покупок в преддверии повышения утильсбора, а также рост предложения на вторичном рынке и развитие программ trade-in, - пояснила президент FinExpertiza Елена Трубникова. – Вместе с тем, правительственный перечень премиальных автомобилей стоимостью от 10 млн рублей на 2024 год почти полностью дублирует список 2023-го - доля повторяющихся моделей составляет 87%. Оставшиеся 13% новинок на три четверти составляют автомобили немецких брендов».

Что же касается транспортного налога на «люксы», которого называют налогом на роскошь, то за 2024 год его собрали в размере 4,94 млрд рублей – и это на 26,7% больше 2023-го. То есть покупатели премиальных авто старались приобретать не налогоемкие модели.

По количеству люксовых машин группы лидеров и аутсайдеров практически не поменялись. В первой с заметным отрывом впереди находится Москва, где сконцентрировано до 40% всех премиальных авто в стране. За ней – Санкт-Петербург и Подмосковье, следом за которыми, тоже с некоторым интервалом, южные и волжские регионы.

Если же взять соотношение премиальных машин к общему количеству личного транспорта, то лидерская десятка будет несколько иная:

На противоположном конце – северные и дальневосточные регионы, которые обычно фигурируют наверху зарплатных рейтингов, но здесь вынуждены довольствоваться низкими местами из-за отсутствия подходящей инфраструктуры люк-каров.

 Не берем ни числом, ни налогом

Перейдем к себе, любимым. Астраханская область неизменно причисляется социологами к лидерам по югу страны по обеспеченности населения личными автомобилями. Но только не премиум-класса.

Даже несмотря на то, что во втором десятилетии число «люксов» в нашем регионе неизменно росло: 2021 г. – 21, 2022 г. – 27, 2023 г. – 35, 2024 г. – 54. И за последний год прирост оказался самым существенным - в полтора раза (+54,3%).

Но в количественном плане всё выглядит иначе. По общему числу люкс-каров Астраханская область занимает по стране 62-е место, по ЮФО – предпоследнее, опережая лишь Севастополь. Также второе с конца в южном реестре регион занимает по соотношению премиум-машин к общему количеству личных авто.

Если судить по астраханским выкладкам на avito.ru и auto.ru, то многие местные любители автороскоши предпочитают модели «Toyota» и «Lexus» в ценовом диапазоне 11,5-17,5 млн рублей – то есть ближе к нижней планке премиум-класса.

Оттого, наверное, и налоговые отчисления в региональный бюджет за «табуны» под капотами астраханских люкс-каров скромны – за 2024 год составили 7,22 млн рублей. Не сравнить, скажем, с Краснодарским краем (237,4 млн рублей) или Ростовской областью (86,8 млн рублей).

А, может, нам этого и не надо?

Фото: avito.ru/auto

 

Ссылка на первоисточник
наверх