На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

36 подписчиков

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    А кто вывозил и с какой целью засекретили.🤣😂Под Астраханью ак...
  • Сергей Храмов
    Помню венную подготовку в 14 лет. Треляли из винтовки, ТТ и Нагана. Из нагана хороршо стрельнул на 70 метров в 10сятк...В Астрахани прохо...
  • tsan tsan
    В стране площадью 17,3 млн кв. км  в одном городе штормовым ветром разрушило балкон старого дома - новость, достойная...В Астрахани шторм...

Среднее время ожидания маршрутки в Астрахани – 49 секунд, но…

Транспортная схема, которую разработал федеральный РосДорНИИ по заказу астраханского правительства, содержит любопытные данные о текущем состоянии нашей системы общественного транспорта. В том числе – о том, сколько же на самом деле горожанам приходится мерзнуть на остановках в ожидании своего номера. Вы удивитесь… 

Крик души
Несколько дней назад в инста-паблике «City.Astrakhan» довольно много внимания привлек пост 15-летней астраханки Александры Д.. Девочка написала:

… «Здравствуйте, мне 15 лет. Я студентка первого курса Астраханского Музыкального колледжа имени Мусоргского. Сегодня вечером у меня были занятия до 19:00. После этого я пошла на остановку. В 19:30 я пришла на остановку и ни одной маршрутки уже не было» ... 

Александра сообщила, что живет в 6-м микрорайоне (север Трусовского района) и ей пришлось ждать на остановке больше получаса: 

… «Спасибо, что со мной была мама. А если бы я была одна, что мне тогда делать? … Ведь оплатить такси не все могут. А потом в новостях пишут, что девочки пропадают … Почему в восемь вечера уехать в 6-й микрорайон нереально? Почему утром едешь на занятия в маршрутке, а там люди как кильки в банку набиваются? Почему вечером нельзя с учебы нормально уехать? … Помогите нам, студентам, да и вообще всем людям!» …  

Этот крик души не остался без ответа. Пост набрал несколько десятков комментариев. В основном гневных: уехать трудно не только жителям Трусово, но и обитателям Казачьего ерика, южных окраин города. Трудно приходится тем, кто работает допоздна (например, работникам торговых центров, чей рабочий день заканчивается в 22:00)… 

Большое исследование
Впрочем, ничего нового в этих жалобах нет. Однако одно дело сетовать на нехватку транспорта, и другое – знать точные цифры и параметры, по которым реально работают астраханские перевозчики. Осенью прошлого года астраханское правительство заказало почти за 40 млн рублей у федерального РосДорНИИ большое исследование о состоянии системы общественного транспорта. И надо сказать, сотрудники института осуществили большую работу – в том числе, дважды (в мае-июне и в октябре 2021 года) провели натурные обследования. В этом материале мы собрали наиболее интересные факты.

Маршруты: живые и мертвые
Специалисты РосДорНИИ представили в отчете подробный анализ маршрутной сети Астраханской агломерации. В агломерацию, напомним, входит не только областной центр, но и семь южных районов – Приволжский, Красноярский, Наримановский, Лиманский, Икрянинский, Камызякский и Володарский. ФОРМАЛЬНО эту территорию обслуживают 250 местных маршрутов и 90 межмуниципальных. 

Но это в теории. А на практике работу ведут 176 маршрутов – 123 муниципальных и 53 межмуниципальных. Удивляться тут нечему: в той же Астрахани де-юре на одних и тех же линиях должны ходить автобусы под буквами «Р» (с регулируемым тарифом 21,50 рублей) и «С» (нерегулируемым тарифом в 25-30 рублей с пассажира). По факту никаких маршруток в буквой «Р» на улицах давно не видно. Также в перечне маршрутов числятся «мертвые» маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов. 

По кривой дорожке
Также РосДорНИИ изучило астраханскую маршрутную сеть с точки зрения так называемой «непрямолинейности». Этот коэффициент составляет 1,71 и показывает, насколько реальная протяженность пути длиннее прямого расстояния между конечными точками маршрутов. Это довольно неприятный показатель, связанный в первую очередь с наличием множества водных артерий (Волга, Болда, Царев, Варвациевский канал, Кутум, Казачий ерик и др.) и железнодорожной линией, из-за чего городская транспортная сеть изобилует узкими местами в районе мостов, путепроводов и переездов. Для сравнения, в  других городах при планировании маршрутной сети стараются уложить линии в коэффициент 1,15-1,2.

Медленно и не верно
Столичные исследователи замерили еще и скорости движения маршруток. Вышло, что в средняя скорость перемещения общественным транспортом в Астрахани составляет 18,7 км/ч. Для сравнения, средняя скорость движения на индивидуальном автомобиле в полтора раза выше – 28,9 км/ч.


Сколько ждать на остановке?
Что касается интервалов движения, то по замерам РосДорНИИ, интервалы городских маршрутов Астрахани колеблются от «раз в 4 минуты» до «раз в полтора часа». 

Перевозчикам 31 маршрута удается выдерживать интервал до 10 минут. Другие маршруты ходят реже, заставляя пассажиров на остановках терять больше времени. Порой даже – сильно дольше: есть 5 маршрутов, интервалы которых превышают полчаса.

Любопытную статистику дает РосДорНИИ по времени ожидания пассажиров на остановках. Правда речь идет о параметрах, ЗАЯВЛЕННЫХ САМИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

  • Так, «любую маршрутку вообще» астраханский пассажир дожидается в среднем 49 секунд. То есть, 0,81 минуты. Примерно с такой частотой малогабаритные автобусы курсируют по улицам. Другое дело, что большинству людей довольно редко бывает надо уехать «хоть куда-нибудь». 
  • Люди обычно ждут конкретный номер. И время его ожидания уже гораздо больше – 7,9 минут. Впрочем, и тут, Петька, есть нюансы: 7,9 минут ожидания – это неплохо. Но достичь его удалось за счет показателей отдельных крупных маршрутов вроде 1С, на котором 53 газели курсируют с частотой раз в 2 минуты. В реальности же у большинства линий интервалы больше 10 минут.
  • С другой стороны, астраханцев выручает дублирование: по многим направлениям можно уехать несколькими маршрутками, и люди просто дожидаются первой подходящей. С поправкой на дублирование время ожидания, по расчетам РосДорНИИ, сокращается аж до 4,4 минут.
Верить или нет такой статистике от астраханских перевозчиков, решайте сами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх