На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

36 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ипатов
    300 номеров и лидирующий регион? Очень смешно.                        И не дороговаты ли палатки?К лету в Астрахан...
  • Леонид Ла Рошель
    Ну ни фига себе! Вы прям превзошли себя с написанием заголовка! Снимаю шляпу!Какие тайны храня...
  • Леонид Ла Рошель
    Грамотеи, мля... как глубиной канализации можно почистить сеть, раз про Астрахань, скорее всего рыбацкую или правда о...В Астрахани прово...

Остров невезения: астраханскому дорожному подрядчику фатально не везет с заказчиками

Часто мы слышим, что тот или иной объект – будь то дорога, школа или мост – не сданы вовремя по вине подрядчика. Даже региональный министр строительства Олег Полумордвинов недавно пожаловался, что нам с этим делом не везет: одни не умеют строить, другие – проектировать.

Но бывает и наоборот. Так, в Астрахани есть подрядчик, которому катастрофически не везет с заказчиками.

Помните историю с недоделанной дорогой Астрахань – Три Протока, которую ремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»? Летом прошлого года в астраханских пабликах опубликовали фото, как на свежеотремонтированной дороге вспучился асфальт. В соцсетях поднялся шум. ГКУ «Астраханьавтодор» оперативно отреагировало, сообщив, что ремонт дороги Астрахань – Три Протока не был завершен по вине подрядчика, и с ним расторгается контракт.


Подрядчик – ООО «АстраханГлавСнаб» - молчать не стал и представил астраханским СМИ, в частности, ПУНКТ-А свою точку зрения. По версии АстраханГлавСнаб (подкрепленной документами), в проектно-сметной документации не были учтены моменты, которые не позволили подрядчику завершить ремонт дороги. Так, под срезанным асфальтом рабочие обнаружили голую землю, вскрылась пучинистость грунтов. Работы по усилению грунтов и отводу вод, устройству щебеночного основания проектом и контрактом предусмотрены не были, а продолжать ремонт без проведения этих работ бессмысленно, так как новый асфальт вскоре «поплывет». О чем компания предупредила заказчика и приостановила работы. Соответствующий акт был подписан обеими сторонами. Однако рекомендации экспертов ЦИВССМ, обследовавших объект и пришедших к выводу, что необходимо более детальное обследование и проектирование «для достижения нормативных требований несущей способности участка автодороги», заказчиком выполнены не были.

Сейчас АстраханГлавСнаб судится с Астраханьавтодором. Компания подала в Арбитражный суд Астраханской области два иска: о признании незаконным расторжение контракта заказчиком и о расторжении его по инициативе подрядчика. Судебное разбирательство еще длится. Однако включение в реестр недобросовестных поставщиков и постановление УФАС об административном наказании АстраханГлавСнаб уже отсудил. Арбитражный суд Астраханской области пришел к выводу, что «действия подрядчика (выразившиеся в приостановке работ – прим. ред.) были обусловлены некачественной технической документацией и невозможностью достижения необходимого результата без устранения причин, послуживших основанием для приостановления работ».

Восстановив свое имя добросовестного подрядчика, компания заблокировала объявленные Астраханьавтодором аукционы на ремонт региональных дорог, которые сейчас приостановлены по жалобе. А также отсудила у государственного казенного учреждения 30 тысяч рублей, потраченных на юридические услуги представителя, участвовавшего в рассмотрении антимонопольной службой жалобы на размещенный Астраханьавтодором с нарушениями конкурс.


Но автодорога Астрахань – Три Протока - не единственный объект, с которым ООО «АстраханГлавСнаб» не повезло. В прошлом году компания выиграла конкурс на ремонт городских дорог в областном центре. Работы, как мы помним, действительно бодро начались – в частности, на улицах Марии Максаковой, Академика Королева. Но через некоторое время дорожники пропали. Эти улицы и сейчас стоят недоделанными – без разметки, съездов на примыкающие дороги. В первые дни января глава Астрахани Мария Пермякова в своем Инстаграм извинялась перед астраханцами за не отремонтированные восемь дорог и сообщала, что контракт с подрядчиком расторгнут, доделывать объекты будут другие компании. Но не тут-то было. АстраханГлавСнаб оспаривает расторжение контрактов в суде.

Дело, как подсказывает практика, будет длиться долго, но уже сейчас Арбитражный суд Астраханской области вынес определение о приостановлении решения мэрии о расторжении контракта, как обеспечительной мере. Как рассказал суду представитель подрядчика, в процессе ремонта выяснилось, что сметной документацией не предусмотрены пандусы, соответствующие СП (свод правил) о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. На что указала прокуратура г. Астрахани, выдавшая в августе прошлого года соответствующее предписание главе города. Работы на объектах были приостановлены. Однако, как указал истец, техническая документация заменена не была, указаний об иных способах выполнения работ от заказчика не поступило, равно как и других «мер для устранения обстоятельств, грозящих годности результата». То есть опять – виноват заказчик. Прямо остров невезения какой-то.

Изучать судебные акты – увлекательное в своем роде занятие. Но развлечение это на любителя. Большинство астраханцев предпочли бы не читать судебную беллетристику, а ходить и ездить по нормальным, ровным, удобным дорогам. А тут сроки срываются, улицы стоят недоделанные, приостанавливаются конкурсы на ремонт других дорог.

С другой стороны, появление столь принципиального подрядчика может быть во благо: не исключено, что заказчики – муниципальные и государственные структуры - научатся более тщательно подходить к подготовке контрактов и разработке проектно-сметной документации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх