На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

44 подписчика

Свежие комментарии

  • люба загуменникова
    СЛАВА БОГУ ХОТЬ РОССИЯ НАУЧИЛАСЬ СПИСЫВАТЬ ПЕНИ ЗА ГАЗ.Газовики тоже зап...
  • люба загуменникова
    ДЛЯ РОССИЯН ДАВНО БЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ ГАЗ,СВЕТ БЕСПЛАТНЫМИ,А ТОЛЬКО ХВАЛИТСЯ РОССИЯ ЧТО ПРОДАЕТ НЕФТЬ, ГАЗ ДЕНЬГИ КОМУ?  А...Газовики тоже зап...
  • Сергей Косторнов
    Сквер  примирения ???   Интересно  знать   кого  с  кем ?В Астраханской об...

Надбавки не надо: в Росси могут ввести госрегулирование наценок на социально значимые товары

При этом Минсельхоз поддержал предложение депутатов Госдумы, а Минпромторг, Минэк и Минфин - нет.

В Правительстве РФ готовят проект отзыва на законопроект депутатов «Справедливой России» о поправках в закон о торговле, который уже внесен в Госдуму, сообщают «Известия».

Парламентарии предложили позволить региональным властям ограничивать наценки оптовой и розничной торговли 5% и 15% соответственно.

Речь идет только о социально значимых товарах, а это чуть более 20 наименований - в список входят говядина, мясо птицы, масло, хлеб и так далее.

Такой подход, полагают депутаты, позволит предотвратить ситуации, при которых торговые сети завышают цены на товары, а также поддержать граждан.

Минсельхоз поддержал эту инициативу, правда, с уточнением: такой подход следует использовать в исключительных случаях. Например, когда цены на социально значимые товары растут в регионе в течение 60 дней на 10% и более.

А вот Министерство промышленности и торговли раскритиковало инициативу депутатов, сформировав отрицательный проект отзыва правительства. В ведомстве отметили, что закон о торговле уже предусматривает госрегулирование.

«Предлагаемый подход отличается чрезмерностью, он противоречит правилам конкуренции, которые установлены в ЕАЭС», - говорится в министерском документе.

Госрегулирование наценок может привести к дефициту товаров, к подорожанию другой продукции, отметили в Минпромторге.

Кстати, негативный проект отзыва Минпромторга согласовали в Минэке, Минфине и ФАС, а это значит, что противоречие с Минсельхозом придется снимать на дополнительном совещании в правительстве.

Справочно

С 2020 года федеральные власти не прибегали к государственному регулированию цен, хотя активно использовали более мягкий инструмент — регионы заключали добровольные соглашения с некоторыми торговыми сетями об ограничении наценок с их стороны. Хотя 2024 году в стране резко подорожали два социально значимых продукта - на картофель цены подскочили на 81%, сливочное масло - на 33%. В итоге ФАС рекомендовала всем регионам заключать соглашения об ограничении наценок с розницей.

 Федеральная торговля уверена: новая мера не поможет сдержать подорожание продуктов. В среднем более 95% наценки у розницы приходится на издержки, которые связаны с продажей товаров и ведением бизнеса, пояснил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

«Это логистика, аренда помещений, заработная плата, налоги, коммунальные платежи, обслуживание торгового оборудования, эквайринг и другое. Административно регулировать такие затраты невозможно, - добавил эксперт. - Сети будут вынуждены перенести основные издержки в стоимость другой продукции, в результате подорожает практически весь ассортимент».

Международный опыт показывает, что такие меры в странах Латинской Америки в начале нулевых годов привели к возникновению дефицита некоторых товаров и росту теневого рынка. Схожие эффекты фиксировали и в России, когда власти временно заморозили цены на сахар и подсолнечное масло.

Производители уверены, что следует развивать производство и повышать поток продуктов в магазины в условиях конкуренции, тогда цена на товары будет оптимальной, сказал исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Если помогать нуждающимся гражданам, то необходимо выбирать адресные программы, а не сдерживать цены для всех потребителей - это требует гораздо больших ресурсов и снижает заинтересованность бизнеса в развитии», – отметил эксперт.

Фото: 4vsar.ru, culture.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх