На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

46 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Как быть с тварями, что придумывают то, как доить население поборами и налогами. Придётся отказаться от авто, бросить...Это - круче налог...
  • виктор сапожков
    А весной ремонт надо будет делать снова.так как асфальт слезет.До конца зимы в А...
  • Валерий Василенко
    И кто это" впустил" их в страну?За неделю в Астра...

Есть контуры маршрутной сети водного пассажирского транспорта в Астраханской области! Но это - после 2027-го

И пока неизвестно, во сколько это обойдется бюджету.

О восстановлении в Астраханской области системы водного пассажирского транспорта в последе время говорится всё чаще. Особенно при упоминании четвертого, межмуниципального, этапа транспортной реформы астраханской агломерации, который должен стартовой в ближайшей перспективе.

Поэтому, естественно, на вчерашней пресс-конференции министра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексея Чепякова вопрос об этом прозвучал.

Глава профильного ведомства подтвердил, что данный аспект разрабатывается в недрах регионального правительства. Но это будет не завтра или послезавтра - полноценный запуск инфраструктуры и маршрутной сети водного транспорта намечается только после 2027 года.

 «Наработки в этом направлении есть, но они пока общего назначения. Сейчас главное – получить, согласно госконтракта с Российским университетом транспорта, разработки РКПТО (Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения) и РСТО (Региональных стандартов транспортного обслуживания), - пояснил Алексей Чепяков. - Здесь в техническом задании предусмотрен расчет пассажиропотока и финансирование на мероприятия в части обслуживания всеми видами транспорта, в том числе и водным».

Срок окончания контракта – 30 июня 2025 года, но предусмотрены гарантийные обязательства, чтобы внести в документы все необходимые поправки.

При этом, как заметил министр, в техзадании по водному транспорту «зашито» и разработка движения паромных переправ.

«Для запуска системы водного транспорта ведется анализ транспортной доступности населенных пунктов, который рассчитан до конца 2025 года, - объяснил Алексей Валерьевич. – Ведь это очень трудоемкая работа: разработчикам надо уточнить обширный реестр данных с каждым нашим муниципалитетом. А потом всё свети к общим показателям по пассажиропотокам, вместимости и стоимости катеров и т. п. Так что сейчас однозначно сказать, сколько это всё будет стоить и какие приобретем виды речного пассажирского транспорта (на подводных крыльях или с заходом на берег), пока нельзя».

Кроме того, министр заметил, что в техзадании Российского университета транспорта «зашито» и разработка движения паромных переправ (их на данный момент в регионе 69 единиц – прим. ред.).

«Сейчас мы аккумулируем всю информацию с муниципальных образований по количеству паромных переправ, – без разницы, муниципальные они или коммерческие – а также все расчеты занятых в этом направлении подрядных организаций по обслуживанию», - сказал Алексей Челяков.

Единственное, что точно известно - основные направления маршрутной сети водного пассажирского транспорта. Их четыре:

Астрахань – Оля,

Астрахань – Волгоград,

Астрахань – Ахтубинск,

Ахтубинск – Волгоград.

При этом не исключено, что реализация задуманного будет совмещаться на основе схожих планов федерального уровня – например, межрегионального проекта «Речные магистрали» по развитию на Волге современных скоростных пассажирских судов.

 В советское время речной пассажирский "парк" в Астраханской области насчитывал до 30 единиц -от быстроходных "Ракет" до неспешных теплоходов типа ПТ.

Но не стоит забегать вперед. Давайте дождемся представления РКПТО – тогда, как говорится, поплывем и дальше.

Фото: astrobl.ru, runews.ru, drive2.ru

 

Ссылка на первоисточник
наверх