Центробанк (ЦБ) обязал крупные банки с 1 октября добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе, сообщает издание «Коммерсантъ». Пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Также с октября все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт.
Кроме того, с 29 марта банки будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты и обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования прописывается в договоре с банком, уточняется в пресс-релизе ЦБ.
Справочно
По данным Сбербанка, в 2024 году понесенный россиянами ущерб от телефонного мошенничества составил не менее 295 млрд рублей.
Тем временем в Национальном совете финансового рынка считают, что переводы нужно замораживать на двое суток на стороне получателя. Свою инициативу НСФР направил в Центробанк.
Кроме того, получателей подозрительных трансакций предлагают на месяц лишить возможности закрыть счет и вывести остатки.
Фото:rakitnoe-r31.gosuslugi.ru
Свежие комментарии