На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

56 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    наверняка является заслуженным работником и орденоносцемЭкс-глава Ахтубин...
  • александр муравьев
    Я выписываю иранскую пасту. Прекрасная. томатный сок их неё отличный. Недорогая. А давно уже было, Купил "Помидорку"....Новый завод, откр...
  • Vladimir Godunov
    ЦРУ: операция «Мигранты» Как при помощи потока пришельцев Россию пытаются развалить изнутри Владимир Малышев https://...Лидеры мусульманс...

Первый смартфон школьника: как родители в Астрахани учат детей цифровой безопасности

С 1 сентября за парты в Астраханской области вернулись более 221 000 школьников, среди которых почти 11 000 первоклассников впервые переступили порог школы. Для родителей это всегда волнительно: теперь вместе с учебными тревогами появляется еще и вопрос цифровой безопасности — первый телефон, первые мессенджеры, первые приложения.



По данным исследования МТС и Авито, 37% опрошенных астраханцев ограничивают своим детям время использования гаджетов, 23% — только контент, а 14% — как время, так и контент. Почти каждый четвертый доверяет детям и позволяет им самим регулировать время в телефоне или планшете.

«По нашим данным, большинство астраханских родителей — 52% — рассказывают о цифровой гигиене сразу, как только у ребенка появляется первый смартфон, 43% — говорят о безопасном поведении в сети заранее — еще до покупки гаджета. К сожалению, 5% родителей обучают детей цифровой гигиене только после первого негативного опыта ребенка, например, после обмана в сети», — рассказывает директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко. 

Угрозы, которые надо учитывать

1. Мошенники и спам. Дети могут легко попасться на фишинг или кликнуть на подозрительные ссылки. Эксперты советуют объяснять, что пароли и коды — личные вещи, как ключ от дома.
2. Кибербуллинг и токсичный контент. Важно, чтобы ребенок знал: при любых неприятных ситуациях в сети можно обратиться к родителям или учителям.
3. Зависимость от гаджетов. Четкое распределение времени для игр и офлайн-активностей помогает сохранить баланс между цифровым и реальным миром.


Технологии на стороне родителей

Сегодня у родителей есть инструменты, которые помогают безопасно вводить ребенка в цифровую среду. Некоторые используют сервисы, которые показывают геолокацию ребенка, фильтруют спам и подозрительные звонки, блокируют сайты с неприемлемым контентом. Например, приложение «МТС.Геопоиск» передает данные о местоположении телефона волонтерам поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» с помощью GPS, Wi-Fi и базовых станций, если близкие заявят о пропаже. 

В Астрахани появились специальные тарифы для детей, интегрированные с такими сервисами. Они помогают родителям оставаться спокойными, а детям — безопасно пользоваться смартфоном. Кроме услуг связи, дают возможность бесплатно подключить защиту от спама и мошеннических звонков, а также узнать геолокацию ребенка.

«Мы хотели, чтобы технологии помогали родителям и одновременно делали использование гаджета интересным и познавательным для детей. Дети защищены не только от спама, мошеннических звонков, а также опасного и неприемлемого контента, а в том случае, если они перестанут выходить на связь, сервис геопоиска поможет их оперативно найти», — объясняет директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко.  

Психологи отмечают, что ни строгие запреты, ни полный контроль не работают. «Цифровая среда — часть современной жизни ребенка. Родитель должен стать проводником, а не сторожем», — отмечают эксперты. 

Важно не запрещать гаджеты, а научить ребенка пользоваться ими безопасно. Инструменты вроде сервисов с фильтрацией звонков, геолокацией и безопасными приложениями помогают родителям быть спокойными, а детям — оставаться на связи, учиться и развиваться. Кроме того, смартфон это не только игры и социальные сети, но и образование. Интерактивные задания, образовательные приложения, виртуальные музеи и онлайн-курсы помогают детям учиться и развиваться. Игровые элементы в безопасных приложениях делают процесс увлекательным. Один из примеров проект «Поколение М» — крупнейшая в стране платформа для развития детского творчества в цифровой среде от экосистемы МТС. Дети из различных регионов проходят курсы по творческим дисциплинам, общаются с преподавателями и экспертами, развивают таланты в области искусства, ИТ, креативных индустрий и важные навыки, которым будут им полезны в будущем. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх