На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

34 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Считаю ,что в штатную структуру каждого отделения ,взвода ,роты .должны быть введены такие спецы не менее отделения н...Астраханским бойц...
  • Леонид Ла Рошель
    Каждый чиновник/госслужащий пытается наладить "собственный бизнес" на рабочем месте. Твари. Сажать с конфискацией.В Астраханской об...
  • Татьяна Кибишева
    Все никак не нажрутся, твари!!!!В Астрахани задер...

Кибернетический Буратино или буратинствующий киборг? Сегодня в ТЮЗе – необычный спектакль

Нынче в Астраханском ТЮЗе снова премьера. Вторая за месяц. Но если прошлый спектакль был «грантовским» - на сцене искали и таки нашли пропавшего полтора века назад капитана Гранта, то это скорее «грантовый». Поставленный на средства от гранта, который выделил ООГО «Российский фонд культуры».

Спектакль о приключениях Буратино. Которые, вроде бы, известны каждому двоечнику. В нашем ТЮЗе «Золотой ключик» ставили неоднократно. В 1953, 1958, 1969, 1991, 2008 годах. И каждый раз оригинально, заново, по-другому. Но. Все прошлые «бурантины» были, как им и полагается по замыслу графа Алексея Толстого, деревянными куклами. И Карло был пожилым неудачником. И Карабас – директором-беспредельщиком. И Мальвина – фарфоровой девочкой с голубыми волосами. Ну, как мы любим.

Нынешний «Буратино» выпадает из этого набора стереотипов. Он и некоторые его друзья – киборги. Животные (типа Артемона) – загадочные фури, какие-то неведомые зверюшки-мутанты. Лиса с котом – вообще отдельная личность, страдающая раздвоением этой самой личности. Карабас – сын того самого Карабаса. А все дело происходит в недалеком будущем, после какого-то не очень благополучного планетарного события. Поэтому спектакль так и называется «Буратино. 2087. Дневник киборга».


Именно так увидел и преподнес старую сказку молодой московский режиссер Константин Денискин. Объясняя это тем, что нынешним школьникам более понятны и близки кибернетические персонажи и компьютерная реальность, нежели затертые иллюстрации старых книг.

В описание спектакля есть такое обоснование:

«Сегодняшние дети, как и мир, очень быстро развиваются. Так же быстро меняются и пути донесения художественного материала до подрастающего зрителя, и чтобы заинтересовать ребенка, в частности, подростка, постановкой, завоевать его внимание, необходимо постоянно находить новые «золотые ключики» к детскому восприятию. Поэтому создатели спектакля «Буратино. 2087» при воплощении повести на сцене активно использовали элементы киберпространства, компьютерных игр, современных популярных субкультур».


Под стать идее сотворили и оформление. Костюмы, которые создавала питерская художница Лидия Борисова, очень-очень далеки от привычных нам сказочных облачений. Они визуализированы при помощи неоновых и светодиодных деталей. Встреть такого Буратино на улице – ни за что не догадаешься, что это он. Да и все вот эти традиционные дуремарские колпачки, карабасовские бороды, мальвинские кудряшки в нынешней версии сказки не встречаются. И диалоги выстроены по-другому, и сказочные смыслы несколько скорректированы. Хотя общая фабула Толстого сохранена. Все секреты пересказывать не будем, но журналисты, посетившие вчера сдачу спектакля худсовету, к такому развороту событий были явно не готовы.

Окажутся ли готовы дети – предсказать сложно. Но учитывая их компьютерную «продвинутость», скорее – да. И темная атмосфера киберпанка с неоновой подсветкой – тоже рассчитана на подростков «в теме».

В принципе Толстой и сам когда-то очень-очень неточно пересказал итальянскую сказку Карло Коллоди. А потом очень много пересказывали уже его самого. Тоже не всегда придерживаясь заданной траектории. Например, в советском фильме в советском фильме 1939 года режиссер Александр Птушко в финале отправил героев не в театр, а на воздушном корабле вместе с советскими полярниками в страну, где «все дети учатся в школах, и славно живут старики».

В фильме 1975 года режиссер Леонид Нечаев на последних минутах выпустил Буратино и его друзей со сцены театра прямиком в сказочную страну, оставив детей-актеров в зале. А в новогоднем фильме 1997 года «Новейшие приключения Буратино» вообще - полет фантазии. В нем Буратино играет Кристина Орбакайте, и в финале ее Буратино встречает своего сводного брата – Пиноккио.

В театрах страны историю про Буратино также ставили на все лады. Есть даже моноспектакль для взрослых, где образ Буратино символизирует актера Петра Алейникова. Так что по «буратиноведению» искусствоведам можно писать диссертации. Будем надеяться, с упоминанием и астраханского варианта. Тем более, что как отметил патриарх ТЮЗа Юрий Кочетков: «Спектакль получился очень цельным и гармоничным».

Спойлер – все кончается хорошо. Даже в киберпанке.


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх