Через этот регион Россия получит выход на Ближний Восток, в Азию и Африку
К такому выводу пришли эксперты российского интернет-агентства URA.RU. По их словам, астраханские порты на Волге и на Каспии должны стать крупнейшими хабами для экспорта и импорта грузов через Иран, связи с которым в ближайшие годы будут только усиливаться благодаря развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
Эксперты отметили, что недавняя (27 июля – прим.ред.) встреча Путина с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным — уже вторая в этом году. В январе президент подробно расспрашивал у главы региона об идее организации круизного сообщения по Каспию и в целом о ситуации в портовом хозяйстве. Прежде всего, о порте Оля, где строится контейнерный терминал, который станет ключевой точкой в транспортом коридоре «Север-Юг». Именно он будет использоваться для экспорта и импорта товаров и грузов из России и в Россию через Иран.
Вторая за полгода встреча Путина с Бабушкиным во многом связана с тем, что Астраханская область становится стратегическим регионом страны, убежден кандидат политических наук, политолог Александр Васильев.
«В этом году ситуация изменилась кардинально, и это связано с укреплением связей с Ираном. Россия пытается за счет Ирана (где основные порты на юге — на Персидском и Оманском заливах, а это — прямой путь на Африку) замещать западный импорт. Коридор «Север-Юг» для нас становится основным транзитным путем, а Астрахань становится стратегическим регионом», — пояснил политолог.
Роль Астраханской области в условиях транспортного коридора «Север-Юг» резко увеличивается, подтвердил URA.RU ведущий экономист Центра политических технологий Никита Маслеников:
«Запрос на транспортный потенциал резко растет. Это повлечет и развитие экономики самого региона. Поэтому смысл [второй за полгода] встречи Путина с Бабушкиным в том, чтобы регион смог перенастроить свою экономику, использовать возможности и активно участвовать в проекте транспортного коридора».
Фото: kremlin.ru, открытые источники
Свежие комментарии