На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

49 подписчиков

Свежие комментарии

  • Петр Ядренников
    Памятник Брежневу в Азербайджане существует?!В Астрахани азерб...
  • Eduard
    Замочите его в камере!В Астраханской об...
  • Oleg
    У Астраханской "элиты " Полное рабское безумие в преклонении идолопоклонству тем кто стали и были Врагами России !В Астрахань прибы...

Юрий Савенков: Главное – сохранить естественную среду

Сегодня наш собеседник – председатель Областного общества охотников и рыболовов Юрий САВЕНКОВ. Он расскажет о работе общества и о том, что делается для защиты естественной среды и восполнения биологических ресурсов.

- Юрий Васильевич, для начала нашего разговора расскажите немного о самой организации.

- Астраханской областное общество охотников и рыболовов было создано в 1879 году. Это одна из самых старых организаций в России. Первыми были созданы два общества охотников в Москве, а затем Астраханская организация - тогда она называлась «Правильная охота». И только затем – общество охотников Санкт-Петербурга и другие.

Наша организация объединяет 17 охотничьих хозяйств, их общая площадь - 1 миллион 200 тысяч гектаров. Все эти участки обозначены по границам аншлагами, за этим мы пристально следим каждый год.

- А когда вы возглавили Областное общество охотников и рыболовов?

- В 2013 году, и могу с гордостью сказать, что за эти 12 лет удалось поднять уровень нашей организации. Мы приобрели 14 автомобилей, построили двухэтажное здание, когда-то здесь стоял только вагончик, начали поднимать зарплату сотрудникам. А главное – мы научили начальников 17 охотничьих хозяйств и егерей работать по выполнению охотхозяйственных соглашений. Стыдно признаться, но в 2013 году некоторые вообще не знали, что им нужно говорить, когда они подходят к охотникам. Это говорит о том, что раньше они к охотникам и не подходили, и не проверяли, законно ли они находятся на территории в 17 охотничьих хозяйств областного общества. Сейчас охотники лучше знают нормы отстрела, какую дичь можно стрелять, а какую – нельзя.

- Вы, наверное, охотник с большим стажем?

- Да, с 1985 года я занимаюсь охотой, сперва был в обществе охотников «Динамо», а в 1996 году пришел в Росохотрыболовсоюз, в Лиманское отделение. Сначала был общественным егерем, потом охотоведом, и затем был избран председателем районной организации. И благодаря работе нашей команды Лиманское общество стало лучшим в регионе. Мы первыми стали закупать фазанов и выпускать в угодья. И затем уже мне предложили возглавить областное общество, но я поставил условие, что я буду совмещать две должности, от родной своей Лиманской организации я не мог отказаться. Тогда я считал, что это временная мера, на пару лет… и вот с тех пор руковожу. Теперь мы закупаем фазанов для выпуска во всех 17 охотничьих хозяйствах, что нам позволило увеличить количество дичи.

 Выпуск молодых фазанов

- А какие еще меры предпринимает ваша организация для восполнения биологических ресурсов в ваших угодьях?

- Одно время мы также занимались выпуском утки, кряквы. Но между этими птицами есть разница – фазан не улетает на юг. Те птицы, что остались в живых после охотничьего сезона, остаются, размножаются, популяция растет. А утки осенью улетают, и чаще всего уже не возвращаются никогда. Несколько лет назад мы выпустили осенью 30 уток, а вернулись обратно только четыре. То есть возврат очень маленький от уток, и нам конечно выгоднее заниматься разведением фазанов.

Вообще я считаю, что самое важное для сохранения любого животного – это естественная среда и кормовая база. Большое влияние на естественную среду обитания животных и птиц оказывается в связи с обмелением Каспийского моря и реки Волги. Если будут подходящие условия для жизни зверя или птицы, достаточно пищи, то численность будет расти. В этом направлении и работаем, стараемся на наших угодьях сохранить и преумножить природную среду, сохранить кормовую базу, зимой, если надо, подкармливаем.

Мы очень много сажаем деревьев, прежде всего лоха узколистного. Буквально на глазах вырастают небольшие рощицы, которые очень хорошо подходят для жизни фазанов, серых куропаток, зайцев, лиц, енотовидной собаки. Тот же кабан с удовольствием кормится плодами лоха, которые мы в детстве называли «финики».

В Лиманском, Икрянинском и Наримановском районах очень важно запустить в ильмени воду, для этого необходимо срыть все эти незаконные валы, которые насыпают местные фермеры. Порой получается, что один фермер отшнуровал ильмень, превратил в замкнутый водоем – а за ним восемь ильменей высохли, превратились в солончаки безжизненные. Вода это жизнь, без нее нет ни растений, ни рыбы, ни птицы. Вот тот же тростник, который астраханцы называют камыш, если его заросли больше 10 метров шириной – это уже получается гнездопригодная площадь. Именно здесь размножаются и утки, и гуси, и другие птицы.

 Егери с искусственными гнездами для уток и гусей

- В этих же ильменях, если достаточно воды, нерестится рыба…

- Конечно, это очень важные природные площади! У нас только в Лиманском районе 247 ильменей, в которых нерестится рыба. Какие-то виды сразу скатываются в большую воду, как подрастут от стадии личинки до мальков. Другие рыбы остаются в ильменях и растут все лето, они приспособлены именно к этим условиям.

Вокруг ильменей также создаются сенокосные площади, для фермеров, которые занимаются скотоводством. Очень много плюсов от ильменей, по сравнению, например, с прудовыми хозяйствами. Поэтому очень важно перед половодьем, когда приходит вода, все эти искусственные завалки срывать! Не нужны они природе, только мешают. Мы очень много вот таким образом ильменей возродили, их снова заполнила вода, они обросли природной растительностью, в которой живет дичь.

- Как вы относитесь к запрету на лов воблы?

- Я считаю, что самые важные факторы и для воблы – это среда обитания и кормовая база. Ее раньше вылавливали сотнями тонн, и численность не падала, потому что среда обитания была. Сейчас это все уничтожено, в связи с обмелением Каспия и Волги, а также фермерами, которые всеми силами стараются свою землю отгородить. Если он и запустит воду и, соответственно, идущую на нерест рыбу в ильмень, который на его арендованной площади находится, то обратно не выпустит, все сетями вычерпает. А животноводам и вовсе вода на их территориях не нужна, они хотят ильмени осушить и превратить в пастбища. Какие мы хитрые запруды находили, сверху и не видно – колья в каналы вбиты, между ними проложена пленка, и вода практически не поступает. В итоге очередное нерестилище уничтожено!

Убитый обыкновенный шакал.

Одними запретными методами, мне кажется, мало чего добьются. Местным рыбакам нужно дать возможность ловить рыбу, хотя бы день-два. Вот иногородних, которые приезжают сюда как на промысел, чтобы заготовить и заработать, их, конечно, необходимо выгнать из дельты на время нереста.

Уже давно мы работаем, стараемся вернуть к жизни западные подстепные ильмени, врагов себе нажили… Но для меня главное, что члены нашего общества меня поддерживают. Хотя и внутри организации сейчас есть конфликт.

- И в чем его суть?

- Геннадий Владимировч Костенко, руководитель самостоятельной юридической организации – Ахтубинской районной организации общества охотников и рыболовов, пытается оспорить законность проведения ежегодного отчнтно-выборного собрания, чтобы поставить под сомнение правомочность моего статуса. Началось все, конечно, с денег. Долгое время мы сознательно оставляли деньги за путевки районным организациям, чтобы помочь им улучшить материальное положение. Фактически районы продавали путевки на охоту в областных угодьях, которые принадлежат областной организации. В прошлом году, чтобы увеличить зарплату егерям, я предложил стоимость путевок перечислять снова областной организации. Наши егери на 4 месяца вынуждены искать себе временную работу, уезжать на подработки! Все районные организации поддержали эти законные требования, кроме Ахтубинской, которая не подала заявления о вступлении в областную организацию.

Насколько я знаю, за Геннадием Костенко стоят москвичи, которые хотели бы создать мутную воду, чтобы в ней, согласно поговорке, половить рыбы. Их больше всего интересуют сами охотничьи угодья. Но все они принадлежат областному обществу, а не районному. Сейчас у Ахтубинской организации Костенко остались только территории частного охотничьего хозяйства, которые они выкупили. Доступ к общим угодьям они получат не как члены областного общества. Все члены нашей большой организации платят ежегодный взнос, 3,5 тысячи рублей, это конечно немало. Но зато они за 200 рублей покупают путёвки, которые позволяют охотиться на всей огромной территории 17 охотничьих хозяйств Астраханской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов».

Областная организация создала в Ахтубинске свое представительство, которая будет предоставлять доступ во все наши 17 охотхозяйств в том числе и ахтубинским охотникам.

- А сколько вообще сейчас охотников в Астраханской области? Кто занимается охотой?

- Вообще охотников порядка 30 тысяч в Астраханской области по данным Службы природопользования и окружающей среды. В рядах Росохотрыболовсоюза – 9 тысяч человек, не считая Лиманскую, Икрянинскую и Ахтубинскую организацию, с ними вместе будет 11 тысяч. Постоянно приходят новые люди, не только молодежь, из семей охотничьих, но бывает что и взрослые люди, старше 35-ти лет подают заявление, потому что почувствовали в себе этот интерес, попробовали несколько раз с друзьями – и затянуло. Пожилые люди, конечно, до последнего остаются с нами, пока могут держать в руках ружье. Они любят природу и животных. Мы для ветеранов, у которых больше 40 лет стажа, делаем скидки. Потому что старые охотники передают опыт, они знают, куда прилетит птица, с какой стороны…

Что ж, нам остается только пожелать успехов Юрию Савенкову и всей его организации в нелегком деле сохранения природных ресурсов нашей области. В конечном счете, и охотники, и рыболовы заинтересованы в сохранении природы, ведь иначе им просто нечего будет ловить и не на кого охотиться.

 

Ссылка на первоисточник
наверх