Администрация Астрахани издала постановление о ликвидации муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия. А что, такое есть? – спросите вы. Мы тоже удивились.
Транспортно-пассажирский МУП был создан еще в 1992 году. Тогда в Астрахани еще существовал муниципальный транспорт. Ходили трамваи, троллейбусы.
Первые исчезли в 2007 году. Троллейбус в последний раз проехал по улицам города осенью 2017-го. С тех пор больше ни один вагон не вышел из ворот депо. В 2020 году на территории бывшего троллейбусного парка случился мощный пожар.Но, как выяснилось, несмотря на все перипетии, МУ ПТП г. Астрахани продолжало благополучно существовать. И даже вести какую-то деятельность. Впрочем, не слишком пунктуально. Городская контрольно-счетная палата, проверив работу предприятия за 2023 год, констатировала, что в 2016 году у ПТП образовалась кредиторская задолженность в размере 6,7 млн рублей - которая, впрочем, впоследствии в результате перерасчета была уменьшена до 1,69 миллиона. В декабре 2022 года предприятие провело инвентаризацию имущества и выявило недостачу на 1,1 млн рублей, основной причиной которой стали кражи на тяговых подстанциях. В правоохранительные органы по поводу краж руководство не обращалось. Еще миллион недостачи дало числящееся на балансе, но не найденное имущество.
Доход от сдачи в аренду имущества, принадлежащего МУ ПТП г. Астрахани, в 2023 году составил 7,2 млн рублей. При этом выяснилось, что 122 предпринимателя не имели договора аренды, из-за чего предприятие упустило выгоду в размере 1,2 миллиона.
Проанализировав деятельность предприятия, контрольно-счетная палата пришла к выводу, что структура баланса у него оптимальная, предприятие имеет устойчивое финансовое состояние и низкий риск наступления банкротства.
Тем не менее, в мэрии не стали дожидаться его наступления и приняли решение о ликвидации. На процедуру отводится шесть месяцев.
Что касается территории бывшего троллейбусного депо, она рассматривается властями как перспективная под комплексное развитие. Часть ее по генплану должна пойти под путепровод, который когда-нибудь свяжет улицу Победы с Куликова через железнодорожное полотно. На остальной площади планируется построить жилой квартал.
Фото: ОДК «Самарчане за электротранспорт»/yandex.ru/maps
Свежие комментарии