Астраханьавтодор объявил конкурс на выбор подрядчика для завершения строительства Восточного обхода Астрахани.
Начальная цена контракта – 2,661 миллиарда рублей. Напомним, предыдущий контракт, разыгранный в ноябре 2021 года, был расторгнут в феврале 2025-го, техническая готовность объекта составила 9%.
В 2021 году строительство оценили в 2,165 миллиарда. Теперь объект подорожал на 100 миллионов, что в принципе логично: за это время цены заметно выросли.
Кстати, о подорожании обхода заговорили еще в 2022 году, когда геополитика, санкции, разрыв логистических цепочек привели к росту цен на материалы. Подрядчик – ООО «Мосты и дороги» начал готовить документы на проведение экспертизы и дополнительное финансирование – его оценивали в 646,9 млн рублей. Обращение на выделение допсредств направили в Росавтодор. Но с новым траншем не срослось, работы заглохли, и в феврале ГКУ «Астраханьавтодор» принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Согласно документам закупки, завершить стройку планируется в декабре 2027 года.
Напомним, Восточный обход Астрахани начали строить в 2000 году, но деньги кончились. В 2020 году губернатоур Игорю Бабушкину удалось договориться о федеральном финансировании объекта. Завершающий участок Восточного обхода представляет собой 7,6 км дороги, соединяющей трассы Астрахань – Зеленга и Астрахань – Камызяк, с круговой развязкой в Яксатово и мостом через Царев в районе поселка Кирпичного завода. Он даст возможность вывести грузопоток на автодорогу Астрахань – Камызяк минуя областной центр, обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.
Будет способствовать сохранности городских дорог и улучшит экологическую обстановку в Астрахани.
Свежие комментарии