Мы уже писали о том, что все регулярные пассажирские автобусы в Астрахани и области хотят перевести на более высокий экологический класс. Но это не единственное новшество, которое коснется общественного автопарка. Ржавым ГАЗелям с отваливающимися дверьми больше не место на наших улицах.
Вчера комитет по экономике и инвестиционной политике Думы Астраханской области рассмотрел поправки в региональный закон об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. Это еще один документ транспортной реформы, которая вот-вот стартует в Астраханской области – точнее, уже стартовала, но пока в части подготовки соответствующей нормативной базы. Уже в начале следующего года реформа должна выйти на улицу - в виде новой маршрутной сети.
Речь идет не только об изменении маршрутных трасс, но и об обновлении подвижного состава. Какие автобусы выйдут на линию – этому вопросу и посвящен отдельный блок упомянутого законопроекта. Конкретно – речь о критериях конкурсного отбора на право пассажирских перевозок.
Правительство Астраханской области предложило установить минимальный порог экологического класса транспортных средств, участвующих в конкурсах, классом Евро-4 (сейчас у нас к пассажирским перевозкам допускаются машины класса Евро-3). Депутатский корпус в лице председателя комитета по экономике и инвестиционной политике Любови Плющенко внес дополнительно свои предложения.
Итак, какие перевозчики и транспортные средства будут иметь преимущество? Для наглядности приведем критерии конкурсного отбора с учетом предложенных поправок в виде таблицы:
1. Опыт осуществления участником конкурса регулярных перевозок:
От 0 до 3 лет – 0 баллов
От 3 до 5 лет – 5 баллов
От 5 до 10 лет – 10 баллов
Свыше 10 лет – 15 баллов.
2. Наличие низкого пола – 5 баллов
3. Наличие кондиционера – 3 балла
4. Наличие оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов – 5 баллов
5. Наличие внешнего электронного табло – 1 балл
6. Наличие внутреннего электронного табло – 1 балл
7. Возможность оплаты банковской и транспортной картой – 5 баллов
8. Автоматическая дверь – 5 баллов
9. Наличие багажного отделения для маршрутов протяженностью более 50 км – 3 балла
10. Наличие мягких кресел с подлокотниками и регулируемыми спинками для маршрутов свыше 50 км – 2 балла
11. 4 экологический класс – 3 балла
12. 5 экологический класс – 4 балла
13. 6 экологический класс – 5 баллов
14. Срок эксплуатации ТС:
Свыше 5 лет – 0 баллов
От 3 до 5 лет – 5 баллов
От 0 до 3 лет – 10 баллов.
В общем, все для комфорта и безопасности пассажиров. Кроме того, на наличие конкурсных баллов будет влиять наличие у перевозчика в течение предшествующего года ДТП, произошедших по его вине и приведших к жертвам или пострадавшим. Также по предложению депутатского корпуса закон дополняется новыми обстоятельствами, в связи с которыми перевозчик может лишиться права работать на маршрутах. Например, если дважды и более за год нарушит требование о медосвидетельствовании водителей или два раза и более попался на неприменении контрольно-кассовой техники.
Комитет проголосовал за принятие поправок. Завтра законопроект будет рассмотрен на заседании думы.
Свежие комментарии