На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

57 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рфаэль Ибрагимов
    Не метеорный, а метеоритный! Грамотей Хренов...В ноябре астрахан...
  • Evgenija Palette
    В ДРЕВНЕМ РИМЕ Прекрасно, богато, эстетично оборудованные ТЕРМЫ, которые до сих пор сохранились, БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕ...Почему новые спор...
  • Евгений Дудко
    наверняка является заслуженным работником и орденоносцемЭкс-глава Ахтубин...

ВТБ предупреждает о новой схеме мошенничества с участием «школьных психологов»

Специалисты ВТБ выявили новую схему мошенничества, в которой злоумышленники представляются школьными психологами. Они рассылают россиянам ссылки на поддельные сайты государственных сервисов, сообщая, что их ребёнок якобы не прошёл обязательное тестирование. Сценарий завершается «дистанционными проверками» и передачей денег и ценностей лже-курьеру.



Во время звонка мошенники предлагают пересдать тест по ссылке, которая ведёт на фишинговый сайт. Это позволяет им получить доступ к личным данным, а иногда и к банковским аккаунтам. Затем они сообщают своим «жертвам» об утечке данных или угрозе уголовного преследования за действия, якобы совершённые от их имени. Злоумышленники запугивают как детей, так и их родителей, требуя включить видеозапись и устроить «проверку» дома, собрать ценные вещи и деньги для передачи курьеру.

«Мошенники стали использовать более сложные методы, включая психологическое давление. Всегда нужно помнить, что обычным гражданам никогда не позвонят представители ЦБ или финмониторинга. Необходимо критически относиться к любым заявлениям неизвестных лиц по телефону, действовать с холодной головой, а лучше просто положить трубку. Эти же правила безопасности важно донести до детей. Важно, чтобы они в любой непонятной ситуации прежде чем что-то предпринимать, обращались за советом к взрослым», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.

Летом, во время вступительных экзаменов, мошенники также представлялись школьными психологами и собирали персональные данные и реквизиты документов взрослых и детей для «характеристики ученика».
Цель таких обзвонов — получить доступ к личным кабинетам государственных порталов, банков или использовать полученные данные в схемах социальной инженерии (звонки «из банка» с просьбой «подтвердить операцию»).

Проверить ссылку на фишинг, а также сообщить о номере мошенника можно на сайте банка в разделе «Безопасность» ВТБ Онлайн или в чат-ботах в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Позвонить в банк можно по номеру 1000 — он указан на каждой банковской карте ВТБ. Звонки клиентам от банка с этого номера также безопасны — мошенники не смогут позвонить с него.

 

Ссылка на первоисточник
наверх