
Хотя они и так уже известны.
Похоже, становится трендом пугать рыболовов-любителей, выбравших постоянной территорией своего увлечения Астраханскую область, пугать ограничительными мерами – редкий месяц обходится без броских заголовков в СМИ и Сети, что на нижней Волге стало невозможно ловить из-за кучи запретов.
Дополнили тем, чем уже дополнили
На прошлой неделе информационный импульс вызвало интервью главы Росрыболовства Ильи Шестакова на телеканале «Россия 24». Отвечая на вопросы ведущей о состоянии промыслового и любительского лова в стране, он, когда было упомянуто ограничение лова воблы на Нижней Волге, сообщил, что планируется ввести дополнительные ограничения.
«Например, предлагаем в нерестовый период расширить запрет вообще на вылов рыбы вне муниципальных образований – то есть имеется в виду городов и поселков. И это на два месяца, - сказал Илья Шестаков. – Там (в Астраханской области. – прим. ред.) необходимо действительно обеспечить меры по сохранению рыб, потому что Волга традиционно является туристическим местом, куда пребывает очень много рыбаков-любителей - по подсчетам администрации, в области бывает порядка миллиона человек. Но, к сожалению, не все люди, которые приезжают на Волгу, ведут себя как настоящие рыбаки-любители - ведут прямо промышленный вылов под видом любительского».
Итак, любительскому рыболовному сообществу в Астраханской области пригрозили еще более суровыми ограничительными меры. Только какими именно? Двухмесячным нерестовым запретом? Так о нем было известно еще летом, когда определялись контуры рыболовного сезона – 2026.
Да, малоприятное известие: по сравнению с предыдущими годами «цепляется» апрельская декада, на которую приходился пик рыбалки на многие виды рыб. Но, судя по дискуссиям в рыболовных соцсетях, многие готовы перетерпеть это – был бы толк.
Зачем только излишне нервировать общественность уже известными данными – вопрос.
Осетра будут ловить в море. Только Азовском
Зато другая новость из того же интервью прозвучала в реальной сенсационной тональности: глава Росрыболовства подтвердил, что в Азовском море разрешен промысловый лов осетров.
«Мы видим, что запас осетра здесь восстановился. В целом можно уже говорить о возобновлении запасов коммерческого промысла этого вида рыб в Азовском море – порядка 3000 тонн. Да, объемы пока не столь большие, но можно в год добывать до 150 тонн, И поскольку заводы по воспроиводству осетровых продолжат свою работу по увеличению популяции в море, то, уверен, будет увеличиваться объем вылова», - сказал Илья Шестаков.
Прогресс в Азовском море и вправду впечатляет: ведь в 2013 году запасы осетровых здесь считались практически нулевыми.
Что касается современного состояния осетровых на Каспии, то об этом примерно неделю назад веддущий рубрики «Записки астраханского натуралиста» ПУНКТ-А Владимир Паньков весьма емко побеседовал с заместителем руководителя Волжско-Каспийского филиала ВНИРО («КаспНИРХ») Сергеем Шипулиным. При общей позитивной тенденции увеличения запасов осетровых отмечается, что популяции белуги, севрюги и русского осетра поддерживаются почти исключительно за счет искусственного воспроизводства, и очень небольшое число их производителей доходит до мест нереста, находящихся выше Астрахани.
К тому же стабилизация популяции ограничивается неполовозрелой рыбой - примерно до 5-6 лет. Тем временем русский осетр достигает половой зрелости в 10-12 лет, белуга – 18-20 лет. Но эту категорию, по признанию экспертов, почти начисто «срезает» браконьерский промысел - в меньшей степени на Каспии, в большей – на Волге.
Так что, хотя в наших краях за воспроизводство осетровых взялись гораздо раньше, чем на Азовском море, достичь азовских результатов на Волге пока не получается…
Фото: fishinfo.su, ВКФ ВНИРО («КаспНИРХ»)
Свежие комментарии