Жители южных регионов России проявляют наибольшую склонность к импульсивным покупкам – 37% делают спонтанные покупки минимум раз в неделю. Это следует из опроса ВТБ по изучению потребительских привычек.
Южане отмечают спонтанные расходы на одежду и обувь (49%), ненужные подписки и онлайн-сервисы (27%), развлечения, рестораны и путешествия (13%).
Контроль расходов остается важной задачей для большинства опрошенных. 66% стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удается. 57% жителей южных регионов составляет список перед походом в магазин. Еще 32% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 28% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех. Этому способствует появление удобных финансовых инструментов», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
* Опрос был проведен с 4 по 10 апреля по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Свежие комментарии