На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

52 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    А в России уже хватает рыбы? Во вражеские страны отправляем! Дельцам лишь бы обогатиться, готовы Россию по кусочкам п...76 тонн астраханс...
  • Виктор Мальцев
    ПРИ ТАКОЙ ВСТРОЕННОЙ ПИРАМИДЫ ВЛАСТИ ОТКАТЫ ВЗЯТКИ КАЗНОКРАДСТВО РАСПРОСТРАНИЛОСЬ В РОССИИ И ОСОБЕННО ЕСЛИ ОНО НЕ НАК...Взятки на каждом ...
  • Андрей Ильин
    Это как??? На собаки на ребёнка??? АФФтор, Аууу!!!Астраханская прок...

Ускоряемся, но не растем: инфляция в Астраханской области представляется в двойственном виде

Зато однозначный тренд: астраханцы активно становятся онлайн-покупателями.

Южное главное управление Банка России представила свой очередной обзор по ситуации с инфляцией в Астраханской области – теперь уже за март 2025 года.

Ох уж этот сыр! Ох уж эти овощи!

В целом за первый месяц весны инфляция в Астраханской области ускорилась на 0,92% и достигла годового уровня в 10,23%.

Первый показатель вызывает определенную встревоженность: среднероссийский показатель составил 0,65%, и за последний год в регионе только декабрь 2024 года показал более крутой ценовой взлет – на 2%. Годовой показатель пока не столь волнительный: он ниже в среднем и по стране (10,34%), и по ЮФО (10,61%).

Значительнее всего в марте и в целом за год подорожало продовольствие, в результате чего 12-месячный темп прироста цен на товары данной категории подросли до 13,1%.

Заметнее других продуктов подорожал сыр. По мнению экспертов, из-за роста затрат на закупку сырья, транспортировку и упаковку, а также увеличения оплаты труда. За месяц сырные цены скакнули аж на 5,44%, что на годовой линейке установила прирост на 20,8%.

Продолжился рост цен на плодоовощную продукции: за месяц она в среднем по региону подорожала на 2,14%, а в целом за год – на 29,1%. Как объясняют специалисты, то связано с тем, что предложение картофеля сократилось из-за исчерпания запасов урожая прошлого года, а недостаток овощей в стране компенсировали зарубежные поставки, которые дороже отечественных.

Масло и жиры в марте умерили ценовые скорости (+1,26%), но за год так и остались лидерами по удорожанию (на 29,50%).

Редкие вестники радости в марте – рыбопродукты (-1,70%) и яйца (4,74%). Последние, кстати, оказались единственным наименованием в продовольственным реестре, которое за год демонстрировало понижение цен, причем существенное - на 11,92%, Это объясняется преодолением рядом птицефабрик послнедствий птичьего гриппа и увеличением объема выпуска продукции.

В непродовольственного секторе темпы прироста цен были куда умеренней: за март они составили 0,31%, а за год - 5,32%.

Заметнее всего подорожали свежесрезанные цветы (естественно, ближе к 8 марта) - на 8,53%. В этом году цены сильнее выросли вследствие роста транспортных издержек поставщиков на доставку из-за рубежа, а у отечественных цветочных компаний выросли расходы на минеральные удобрения, коммунальные платежи и упаковку.

Подорожали медикаменты: в условиях высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ продолжил расти спрос на лекарства от простудных заболеваний. В результате за март прирост составил 0,79%, годовой - 8,94%.

Подешевели в марте средства связи (причем на 3%), инструменты и оборудование, компьютеры, электроника телерадиотовары (последние вместе с моющими и чистящими средствами прнизили и годовую стоимость). , электроника.

Цены на услуги в марте подорожали более чем на процент, что привело к увеличению за год на 12,89%. Существеннее всего увеличилась стоимость билетов в музеи и на выставки. Цены на эти услуги меняются редко (последнее повышение проводилось в мае 2022 года), поэтому из-за накопленных за это время издержек пересмотр цен был значительным.

Также подорожал проезд в такси на 13,7% (из-за возросших расходов на содержание автопарка) и в городских автобусах на 11,04%

Что касается роста цен на зарубежный туризм, то здесь сработало повышение спроса на поездки в Египет, что отразилось на стоимости туристических путевок на это направление - за год они подорожали на 12,4%.


Пусто в супермаркетах – битком в маркетплейсах

К представленному обзору мы посчитали логичным добавить еще один комментарий Южного ГУ Сбербанка России – уже из доклада «Региональная экономика». Это довольно внушительное и интересное издание, в котором не только фиксируются основные параметры экономической деятельности регионов, но и прослеживаются тенденции изменений в производстве, торговле, социальных отношениях, а также возникновение новых трендов.

Так, по данным оперативных опросов Банка России, предприятия южного макрорегиона отмечали охлаждение спроса - в частности, на непродовольственные товары. На охлаждение спроса указывало заметное сокращение продажи легковых машин (по информации автодилеров Юга, это связано с эффектом временного насыщения после ажиотажного спроса во второй половине 2024 года, а также жесткими условиями кредитования), бытовой химии, текстиля, одежды (региональные магазины одежды сообщали об уменьшении числа покупок демисезонных товаров из-за раннего потепления).

При этом текущую инфляцию на юге страны подпитывают, как уже было сказано ранее, растущие цены на плодоовощную продукцию, которая традиционно имеет больший вес в потребительской корзине макрорегиона.

Вместе с тем, одним из нынешних трендов потребительского рынка, в том числе и Астраханской области, остается активный переток покупателей в онлайн-сегмент.

Из-за более широкого ассортимента одежды и обуви, а также скидок потребители все чаще выбирали маркетплейсы. В 2024 году общая сумма покупок астраханцев в этой категории товаров составила 7 млн рублей - это на 30% больше, чем годом ранее. Также астраханцы стали чаще заказывать на маркетплейсах продукты питания: в прошлом году объем таких покупок превысил аналогичный показатель 2023-го более чем вдвое.

Динамика связана в том числе с совершенствованием инфраструктуры доставки - складов, пунктов выдачи заказов, курьерских служб. Потребители предпочитают онлайн-заказы, чтобы спланировать покупки и избежать лишних трат в офлайн-магазинах.

И такая тенденция, похоже, будет становиться еше масштабнее в последующие месяцы.

Фото: youtube.com, vzsar.ru, ru.pinterest.com

 

Ссылка на первоисточник
наверх