На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

57 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    наверняка является заслуженным работником и орденоносцемЭкс-глава Ахтубин...
  • александр муравьев
    Я выписываю иранскую пасту. Прекрасная. томатный сок их неё отличный. Недорогая. А давно уже было, Купил "Помидорку"....Новый завод, откр...
  • Vladimir Godunov
    ЦРУ: операция «Мигранты» Как при помощи потока пришельцев Россию пытаются развалить изнутри Владимир Малышев https://...Лидеры мусульманс...

НеВЕЛИКИЙ побег: лайнер-долгострой отправят для достройки из Астрахани в Петербург

Вполне возможно, что его сдадут в эксплуатацию к юбилею того, кем корабль назван.

В начале этой недели ряд СМИ сообщил, что круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD, чье строительство велось на астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта, будет достраиваться на Балтийском заводе.

Перегон судна из Астрахани в Санкт-Петербург намечен на октябрь.

А как всё начиналось!

Действительно, начиналась история пафосно и бравурно. Астрахань получила право на строительство уникального пассажирского теплохода – четырехпалубного судна концепции «пятизвездочный отель на воде». Корабля такого класса в стране не закладывали более 60 лет, а в истории современной России это происходило впервые.

Торжественную церемонию закладки днищевой секции лайнера проводили 15 августа 2016 года в присутствии главных лиц Астраханской области и Объединенной судостроительной корпорации (в нее входит ЮЦСС), а старт строительству по видеосвязи дал Президент РФ Владимир Путин.

Виды на 300-местного «Петра Великого» (первоначальное название судна, которое в декабре 2023 года поменяли на «Владимира Жириновского») были грандиозные. На уровне федеральных министерств иностранных дел и транспорта анонсировался предстоящий первый морской круиз теплохода по Каспию с посещением всех прилегающих государств — России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана. Согласно требованию заказчика – Московского речного пароходства (оператор – Мостурфлот), судно должно было ходить по Каспию и Волге, но и Черному и Азовскому морям, а в перспективе – по Средиземному и Красному.

Каждая публичная акция с возведением лайнера – спуск на воду корпуса для достройки и оснащения, технологический запуск судна в фарватере Волги, перегон с акватории завода «Лотос» на АСПО для испытаний – широко и подробно освещалась в прессе.

Однако общественность обратила внимание, что все чаще сроки готовности судна и открытия его круизной деятельности стали переноситься.

«Пробоины» лайнера

По проектному плану сдача «Петра Великого» в эксплуатацию намечалась на весну 2019 года, Однако быстро дали знать о себе организационные оплошности астраханских корабелов, не имевших опыта в постройке подобных судов: уже зимой 2017 года было отмечено отставание от производственного графика на несколько недель, а к началу 2019-го – на 9 месяцев.

Вдобавок в августе 2018-го издание «Коммерсантъ» оповестило, что ССЗ «Лотос» не способен спустить готовое судно на воду, поскольку 141- метровый лайнер длиннее стапеля предприятия. Кстати, тогда же впервые прозвучала версия о возможном переводе строительства корабля из Астрахани – на   нижегородский ССЗ «Красное Сормово».

Астраханская область отстояла продолжение строительства у себя, но здесь подступили проблемы технического, а потом и международного характера.

Технический затор возник из-за силовой установки для теплохода. Судно спроектировали под оборудование финской компании «Wartsila», но выигравший тендер на поставку «Русэлпром» собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от «Wartsila». Финны отказались поставлять двигатель «Русэлпрому», и тогда на замену выбрали оборудование японской компании «Yanmar».

Это потребовало перепроектировки теплохода - выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, да и спроектирован он по-другому. Пришлось концептуально переделывать лайнер - заново рассчитывать всё, вплоть до остойчивости.

Наступившая пандемия сильно снизила производственные темпы и усложнила зарубежные связи с поставщиками и партнерами (все-таки значительная часть компонентов лайнера было импортным), а следом развернувшаяся СВО вообще заставила проектантов переориентироваться на отечественных производителей.

В результате срок сдачи судна переносили несколько раз (ПУНКТ-А насчитал 8 дат), а стоимость его строительства неизмеримо росла. В проектном варианте было заложено 2,5 млрд рублей, в 2018 году упоминались 3 млрд рублей, а летом 2019-го – 4,2 млрд рублей. Сейчас официально эту сумму не упоминают, но эксперты прогнозируют, что расходы превзойдут 5 млрд рублей.

Не способствовало кораблю и имиджевая потеря. На медиапространстве головное судно проекта PV300 всегда подавалось как первый в России круизный теплоход премиум-класса. Между тем, второе судно проекта, получившее название «Мустай Карим», без особых проволочек в сентябре 2019 года в Нижнем Новгороде тем самым ССЗ «Красное Сормово» было спущено на воду, а весной 2020-го пошло по морским и речным маршрутам. А заодно получило титул первого круизного лайнера страны.

Отправляют, где строят ледоколы и танкеры

В Объединенной судостроительной корпорации, в ведении которой. По сути, и находится строительство (а точнее – долгострой) «Петра Великого»/«Владимира Жириновского», видимо, устали ждать от своего астраханского подразделения отмашки о завершении работ. И перенесли заключительный этап достройки в свое северо-западное «хозяйство» – Балтийский судостростроительный завод.

Петербургское корабельное предприятие, спору нет, мощный производственный объект: 10 разнообразных производств, более 6 тыс. человек в штате. Для постройки и достройки имеет эллинг и два стапеля (один из них - стапель А является самым большим в России с длиной 350 метров), а также огромный плавучий кран «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн.

 Вот только есть нюанс: специализируется Балтийский ССЗ, в основном, на ледоколах, химических танкерах и военных судах среднего класса. Круизными лайнерами заниматься питерским корабелам не приходилось. Во всяком случае, в специализированных изданиях подобные слуачи не освещались.

Впрочем, руководству и специалистам ОСК виднее, куда направить судно-долгострой, чтобы избавиться от надоедливой приставки.

Что касается сроков завершения работ, то позавчера в СМИ промелькнула любопытная версия – мол, корабелы постараются (да и ЛДПР наверняка включит административный ресурс, чтобы поспособствовать) отправить «Владимира Жириновского» в заветное плавание к 25 апреля 2026 года – к 80-летию со дня рождения лидера партии.

Ну, а если в очередной раз не выйдет, то что ж – можно дотянуть и до августа – как раз к 10-летию строительства лайнера. Хотя, конечно, этот юбилейный повод для пробы воды мало вдохновляет.

Фото: ОСК, paluba.media, cruiseinform.ru

 

Ссылка на первоисточник
наверх