В этом году астраханские власти планировали ликвидировать 16 мест концентрации ДТП, в том числе 14 аварийных перекрестков. То есть обустроить их таким образом, чтобы они перестали быть аварийными. Но вновь не судьба.
Аварийными участками считаются те, где за год происходит три и более ДТП с пострадавшими.
Астраханский список включает 24 места концентрации ДТП, и эти локации не меняются на протяжении долгих лет.Больше половины аварий на дорогах областного центра – это столкновения. 73,1% из них происходит на перекрестках, более 60% - при левом повороте. И это не удивляет. Выделенные секции редкость, проскочить в просвет непросто. А когда тебе загорается красный, встречному потоку еще горит зеленый. Когда же встречные машины, наконец, встают, и ты завершаешь маневр – уже летит перпендикулярный поток и бешено сигналит. И это не картинка из кошмарного сна, а повседневная работа светофоров на Селенских Исадах, на пересечении улиц Николая Островского и Магнитогорской и на ряде других перекрестков.
В прошлом году из областного бюджета городу выделили субсидию на ликвидацию аварийных участков, но она не была освоена. Деньги перенесли на 2024 год, и в июле управление дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации объявило конкурс на выбор подрядчика. В августе был заключен контракт с ООО «Строд Сервис».
В перечень вошли 16 мест концентрации ДТП, в их числе - два пешеходных перехода и 14 перекрестков. На 10 из них должны были появиться вожделенные выделенные секции для левых поворотов, в том числе на Савушкина/А. Барбюса, Н. Островского/ Магнитогорская, на пересечении улицы Яблочкова с Сун-Ят-Сена, Б. Алексеева и Маркина, Н. Островского – с Боевой, Звездной, Кирова и Ген. Епишева.
Кроме левых стрелок, планировали добавить секции, предупреждающие водителей о пересечении транспортного потока с пешеходами, поставить светофоры там, где их нет, обновить знаки и разметку.
И все это должно было произойти не позднее 30 октября. Но… ничего на аварийных участках не изменилось, а 17 октября контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Причина неизвестна.
Кстати, есть в Астрахани как минимум один перекресток, где режим работы светофоров можно назвать идеальным: на Солянке, у спуска с Нового моста. Пешеходы здесь полностью разведены с автомобилями, для левого поворота со всех направлений есть выделенные секции. То есть ни один поток не пересекается с другим. И если здесь возможно ДТП, то лишь по причине неисправности или совсем уж грубого нарушения ПДД.
Но почему-то то, что возможно на федеральной трассе, никак не удается на городских дорогах. Хотя речь идет отнюдь не о дорогостоящем ремонте.
Свежие комментарии