На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пункт-А

36 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    В стране площадью 17,3 млн кв. км  в одном городе штормовым ветром разрушило балкон старого дома - новость, достойная...В Астрахани шторм...
  • Владимир Сабакарь
    Для знатоков и так вся история известна, а для любопытствующих это повествование -сущая бестолковка.Чем жили. Астраха...
  • Владимир Смолькин
    Если уж Парады отменяются, то такие соревнования тоже можно отложить.Более 300 специал...

Астраханская «дорога нефти» отмечает 80-летие

Сегодня исполняется 80 лет железной дороге Кизляр – Астрахань. Движение поездов по ней началось 4 августа 1942 года. Путь длиной 348 км в годы Великой Отечественной войны стал главным и кратчайшим для перевозки топлива в СССР.

Только с августа по октябрь 1942 года в районы сражения на Волге было направлено 16 тысяч цистерн с горючим (около 1 млн тонн). В разгар Сталинградского сражения и битвы за Кавказ дорога играла ключевую роль в доставке стратегических грузов на фронт.

Над сооружением железной дороги трудились тысячи астраханцев. Работали в палящий зной летом и в морозы, которые зимой доходили до -34º.

Сейчас по железной дороге курсируют пассажирские и грузовые поезда.

Всего на пути Астрахань - Кизляр располагаются 24 станции и 9 разъездов. Из них на Астраханском участке Приволжской железной дороги (от станции Астрахань-1 до станции Олейниково) - девять станций и три разъезда. Данный участок обслуживают несколько тысяч железнодорожников: путейцы, связисты и энергетики. Они обеспечивают целостность пути, а также следят за безопасностью движения поездов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх